Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Интенсивность сопротивления «Исламского государства» не в последнюю очередь определяется готовностью его экономики обеспечивать ведение активных боевых действий. Но для воплощения подобных планов необходима развитая и конкурентная экономика, опирающаяся на сбалансированные и устойчивые показатели макроэкономического спектра. Исламистская группировка, претендующая на статус полноценного государства, без нормальной экономической базы превращается в фикцию. Единственное, что она смогла создать, — это подобие квазигосударства, которое имеет слишком мало перспектив и уже стало вырождаться в уродливую структуру с негодными целями и средствами.

Хозяйственная политика

В ходе резко обострившегося за истекший год противостояния основной заботой ИГ становится уже не столько демонстрация военного доминирования и планов переустройства Ближнего Востока, сколько необходимость консолидации сил для сохранения экономической состоятельности. Видимо, именно под эту задачу выстроена организационно сложная концепция власти и хозяйственного устройства халифата. Она представляет собой мощную бюрократизированную корпорацию, в рамках которой действует принцип перекрестного контроля и существует эффективная система сдержек и противовесов. Она позволяет обеспечивать безопасность и держать на виду бюджетные процессы. Ее основные цели состоят в быстром и радикальном преображении политического и социально-экономического ландшафта на подконтрольных территориях в интересах самопровозглашенного исламского халифата.

Наибольший вклад в организацию хозяйственной жизни вносят Финансовый совет и Совет по делам благотворительности, которые делят между собой финансово-экономические и социальные вопросы. В качестве непосредственных проводников хозяйственной политики выступают местные органы власти. Их практическая задача заключается в содействии производству, поддержке жизнеспособности коммунальной инфраструктуры, нормализации условий жизни на подконтрольных территориях и т.п.

Абстрактно рассматриваемые, принципы устройства экономического блока в целом как будто не вызывают настороженности. Но принимаемые экономические решения и общий характер действий показывают, что все меры предпринимаются в интересах автократического террористического образования с консервативно-обскурантистской идеологией. При таком режиме даже целесообразные действия принимают характер антигуманных по методам их исполнения. Подобная практика способна свести на нет образ любой нормальной экономики.Там, где есть больше возможностей для регулярной экономической деятельности, ИГ устанавливает некое подобие опекунских отношений с товаропроизводителями и бизнесом, чтобы быть поближе к своим донорам. При этом производства, способствующие преодолению дефицита потребительских товаров, и услуги, приносящие исламистам скорый доход (например, операции населения с наличными деньгами), пользуются особым «покровительством». Вообще же, режим действует менее жестко, добиваясь лояльности населения с помощью всякого рода пособий, бонусов, бесплатных талонов на потребительские товары и т.п. Но при этом ни один источник доходов не остается без их внимания, вплоть до придорожных ларьков.

Гораздо более строгий подход обнаруживается в районах, угроза утраты которых более вероятна. В них основной принцип взаимодействия с жителями сводится к реквизициям, конфискациям, грубой силе с целью получения максимальной отдачи от рядовых хозяйств при минимальных затратах на их поддержку или вовсе отсутствии таковой.

Политика «шока и трепета» наносит прямой ущерб промышленным активам, аграрным предприятиям, домохозяйствам. Их жизнеспособность подрывается тем, что они из-за реквизиций и конфискаций лишаются части или даже всего необходимого продукта. Подобная политика разграбления ради сиюминутной выгоды в крайних своих проявлениях ввергает еще сохраняющиеся элементы современного производства на контролируемых ИГ территориях в эпоху феодального произвола.

Формирование бюджета
читать дальше
(с)russiancouncil.ru/inner/?id_4=8639#top-content

@темы: Экономика, ИГИЛ