Непонятна некая эйфория в наших СМИ по поводу якобы «бегства» США из Сирии.
Что тревожит в сложившейся ситуации.
Втягивание на пятый год присутствия нашего контингента в Сирии в достаточно масштабную наземную операцию, чего мы старательно избегали предыдущие четыре года. И о чем, будем откровенны, регулярно просило нас правительство Башара Асада.
Да, формально операция миротворческая и антитеррористическая: «содействие выводу подразделений КОС и их вооружения», «совместное российско-турецкое патрулирование», «предотвращение инфильтрации террористических элементов». Однако для выполнения этих задач потребуется развернуть серьезные силы и средства на земле, на удалении в сотни километров от наших баз в Хмеймим и Тартус. Это существенно затруднит постоянную непосредственную авиационную поддержку войск, их всестороннее боевое и материально-техническое обеспечение на территории площадью 3200 квадратных километров.
Объективно, вовлечение России в наземные операции на руку США. Кроме того, воздушное пространство восточнее Ефрата является зоной контроля авиации МНС (реально - США). И эту проблему придется решать.
Наши войска становятся потенциальной мишенью для радикальных и террористических элементов разных формирований: и в рядах СНА (которые по своей идеологии фактически «братья-мусульмане»), и в рядах курдов (где немало радикальных леваков). Да, курдов «развели и кинули» американцы, но люди так устроены, что «ищут не там, где потеряли, а там где светло». Роль «побочной» мишени при атаке на турок в совместных патрулях отнюдь не почетна.
Остается открытым вопрос о контроле обстановки за пределами районов совместного патрулирования: на флангах и с южной стороны турецкой зоны операции «Источник мира». Там турки действуют самостоятельно, что чревато развитием конфликта.
Остается открытым вопрос, что делать с курдскими вооруженными формированиями, которые к 12 часам 29 октября не захотят или не смогут очистить прилегающую к границе 30-километровую полосу? Это потенциально грозит перерастанием миротворческой операции в операцию «по принуждению к миру», как модно сейчас формулировать.
Остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе зоны деэскалации Идлиб. Недавний демонстративный визит Б.Асада в сопровождении высших сирийских военачальников на линию фронта западнее Хан-Шейхун как бы намекает. Российские советники в этом мероприятии не участвовали. А между тем, Б.Асаду открыто демонстрировали карту с планом наступательной операции «по освобождению от террористических формирований района Х...»
Надеюсь, что в Минобороны РФ лучше меня видят эти угрозы и проблемы и смогут их купировать в максимально возможной степени.
www.facebook.com/photo.php?fbid=309012003106180...
Невосторженное от Виктора Мураховского
siriawar
| среда, 23 октября 2019