В параллель к
этой записиРоссия и курдские Отряды народной самообороны заключили соглашение о совместной борьбе с терроризмом, сообщает Reuters со ссылкой на представителя группировки.
По данным агентства,
Россия создает новую военную базу на северо-западе Сирии в районе города Африн. Кроме того, в рамках соглашения,
российские войска обеспечат военную подготовку представителей курдского формирования.
Представитель группировки также отметил, что соглашение было подписано в воскресенье, в настоящее время
российские войска и бронетехника уже прибыли в Африн.
Отряды народной самообороны контролируют территории на севере Сирии и ведут борьбу с боевиками запрещенной в России группировки ИГ.
(С)Привет турецким "отпускникам", я так понимаю:Для форсированного «решения» курдского вопроса к северо-западу от Аль-Баба остаётся не так много времени. Эрдоган надеется на завоевание новых очков перед турецким избирателем. «Маленькая победоносная» в Африне ему явно не помешает...Начнём с Турции. Именно она ныне выступает главным дестабилизатором на севере Сирии. Взяв с огромным трудом город Аль-Баб, выбив оттуда боевиков террористической группировки ДАИШ («Исламское государство», ИГ, ИГИЛ), турецкая армия в содружестве с повстанческой «Свободной сирийской армией» (ССА) стала продвигаться на восток, наметив главной мишенью курдские «Отряды народной самообороны» (YPG). К югу от Аль-Баба стоят правительственные войска Сирии, что делает невозможным расширение зоны контроля турецко-повстанческой коалиции «Щит Евфрата» по направлению к городу Алеппо. К тому же между Россией и Турцией с конца прошлого года есть чёткие договорённости по части исключения продвижения «Щита Евфрата» в южном направлении после взятия Аль-Баба.
Между тем, весь вопрос в том, что наступление турок на восток от бывшего оплота ДАИШ в северной Сирии во многом носит имитационный характер. Президент Реджеп Тайип Эрдоган, его правительство и генералитет отдают себе отчёт в том, что любое углубление по направлению к Манбиджу чревато региональной войной с участием Турции, России и Ирана. Практически всё, что сейчас Анкара делает в сторону Манбиджа, носит отвлекающий характер, включая и последние обстрелы позиций сирийской армии на западных подступах к этому городу. Напомним, ранее сообщалось об ударах турецкой артиллерии по фронту протяжённостью примерно в 10 км, в районе селений Джубб аль-Хамир, Абу Хейдж, Аль-Богаз и Корхоюк. В результате обстрелов, по некоторым данным, погибли до 8 сирийских военнослужащих, уничтожено две единицы бронетехники ВС Сирии.
Артиллерийские удары турецкой армии по войскам Башара Асада, занявших позиции YPG к западу от Манбиджа при посредничестве российских военных, наносятся даже не по «инерции», а именно с целью имитации главного направления удара «Щита Евфрата». Таковым, на самом деле, являются отряды курдского ополчения в долине Африн, лежащей к северо-западу от Аль-Баба.
Турки отсечены от Ракки, по всей видимости, уже окончательно. Их участие в битве за столицу «халифата» может иметь место, но строго в воздушной компоненте. Для наземной операции по направлению к Ракке туркам попросту негде развернуться. Другое дело — отрезанные от основных баз YPG в Манбидже, Кобани и Камышлы курдские отряды в Африне. На них в ближайшее время турецкая армия и союзные ей «умеренные» боевики ССА обрушатся со всей силой. Стягивание турецкой бронетехники и дальнобойных гаубиц в Килис и Газиантеп, уплотнение здесь и в уже полностью контролируемой области к северу от Аль-Баба механизированных бригад и спецназа ВС Турции заточены на Африн и только на него.
Турция последовательно «колонизирует» территорию, которую она презентует в качестве «зоны безопасности» к северу от Алеппо. Курды в анклаве Африн для турецкой стороны — абсолютно «лишний элемент». Его турецкая армия и ССА будут выдавливать на юг, подальше от границы Турции. Возможно, в курдский район Шейх-Максуд в северной части города Алеппо.
Все разговоры турецких властей о временном пребывании их военного контингента на сирийской территории с каждым днём становятся неактуальными. Турки не для того потеряли около 100 военнослужащих убитыми (по другим оценкам, скорее всего, завышенным — до 200 солдат и офицеров) и порядка 50 единиц своей бронетехники с момента развёртывания «Щита Евфрата» (24 августа 2016 года), чтобы в течение нескольких месяцев развернуться и уйти на исходные базы. Эрдоган намерен выплеснуть весь свой гнев на сирийских курдов Африна и всем своим видом демонстрирует, что никто и ничто не силах его остановить.
Логика Анкары проста до «османской дикости» — оставьте нам курдов в долине Африн «на растерзание», если хотите чтобы мы остановились в нескольких километрах от Манбиджа. Помимо прочего, турецкий лидер ныне практически всё, в том числе и приоритетные внешнеполитические вопросы, будь то дипломатический скандал с Германией или провокационно-имитационные обстрелы сирийских военных у Манбиджа, соотносит с запланированным на 16 апреля конституционным референдумом в Турции. Для форсированного «решения» курдского вопроса к северо-западу от Аль-Баба остаётся не так много времени. Однако Эрдоган надеется на завоевание новых очков перед турецким избирателем. «Маленькая победоносная» на этот раз в Африне ему явно не помешает. (С)АПД Ничего не будет. Расходимся. Наших курдских друзей "не так поняли". (:"Никаких планов развертывания на территории Сирийской Арабской республики новых российских военных баз нет"В Минобороны России опровергли сообщения о создании новой военной базы на северо-западе Сирии для подготовки бойцов курдских формирований. В провинции Алеппо около населенного пункта Африн в районе соприкосновения отрядов курдского ополчения и подконтрольных Турции формирований Сирийской свободной армии размещено одно из отделений Российского центра примирения враждующих сторон. Ранее 20 марта официальный представитель курдских Отрядов народной самообороны (YPG) сообщил Reuters, что в рамках сотрудничества против терроризма российские военные также будут обучать ополченцев ведению современной войныПри этом
Курдские отряды YPG планируют увеличить численность своих вооруженных отрядов до 100 тыс. человек, заявил представитель отрядов народной самообороны Редур Кселил. К концу 2016 года в отрядах курдской народной самообороны насчитывалось 60 тыс. бойцов. С начала текущего года сформировано 10 новых батальонов по 300 человек в каждом