Как Бельгия вырастила тех, кто ее потом взорвал
Для многих терроризм и Бельгия были несовместимы вплоть до ноября 2015 года, когда организаторами терактов в Париже оказались выходцы из брюссельской коммуны Моленбек. Этот район моментально приковал к себе внимание журналистов и экспертов. После трагических событий в самом Брюсселе в марте этого года стало очевидно, что “моленбекский след” в последних громких терактах в Европе - неслучаен. Ruposters разбирается, что превратило столицу Бельгии в центр европейского джихадизма.
Откуда там взялись мигранты
После Второй мировой Бельгия нуждалась в низкоквалифицированных кадрах для разработки угольных месторождений. В это время миграционное законодательство было зарегулировано, и рабочих рук не хватало. Было принято решение подписать договор с Италией, чтобы впустить в страну временных трудовых мигрантов. Он был расторгнут в одностороннем порядке после ряда серьезных аварий и большого количества смертей итальянских шахтеров в Бельгии.
Власти королевства были вынуждены искать новые источники рабочей силы, и в 60-х подписывается новое миграционное соглашение с Марокко и Турцией. Если раньше бельгийские власти закрывали глаза на нелегальных мигрантов, то теперь все стало законно.
Нефтяной кризис 70-х годов снизил потребность в чернорабочих, но миграция продолжилась - рабочие активно пользовались правом на воссоединение семьи. Бороться со злоупотреблениями в этой сфере начали только 10-15 лет назад, когда тренд сместился с трудовой миграции на прием беженцев.
В 1974 ислам получил статус признаваемой государством религии. На практике это означало, что мусульмане смогли получать субсидии для финансирования своих религиозных институтов и организовывать исламские курсы в государственных школах. Мигранты, которые не должны были задержаться в стране надолго, стали гражданами Бельгии.
В эти же годы Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива стали активно спонсировать школы в королевстве с более строгой религиозной составляющей - начало расти напряжение между умеренной, марокканской, религиозной традицией и радикальной - ваххабистской.
В последнее время бельгийские власти начали стимулировать мигрантов добровольно возвращаться на родину, но по понятным причинам эта кампания не возымела особого успеха.
Преступность в Бельгии
Огромное количество неустроенных мигрантов не может не создавать проблемы для страны. И первая из них - преступность. Прошедшие несколько лет в Бельгии прошли под знаком ухудшающейся криминогенной обстановки (и параллельной радикальной исламизации). Дошло до того, что в 2012 году на тот момент министр иностранных дел королевства в шутку сравнил печально известный Моленбек с Афганистаном.
За шесть лет до этого, в 2006, местная (с марокканскими корнями) журналистка попыталась разобраться с “феноменом Моленбека”, написав книгу “В секретном маленьком Марокко”. Уже тогда специалисты по миграционным процессам предполагали, что ситуация будет только ухудшаться.
В 2001 году Брюссель, по версии Urban Audit, занял четвертое место среди европейских столиц по уровню преступности, а в 2012 авторитетный немецкий канал ZDF признал Брюссель самым опасным городом на континенте. Судя по тому, что, обладая 500-1000 евро, за час в Моленбеке можно обзавестись боевым оружием - эти показатели не должны удивлять.
Ситуация беспокоила не только коренное население, но и бизнес. Крупная американская консалтинговая компания BBDO (300 офисов в 80 странах) вынуждена была уйти из Брюсселя в 2011 году. В письме на имя главы Моленбека отмечалось, что за несколько лет сотрудники компании более 150 раз подверглись нападениям со стороны молодежи - выходцев из Северной Африки и Ближнего Востока.
Далее по ссылке: ruposters.ru/news/25-03-2016/multidjihadism